fbpx

Статьи

Блоки полиспаст

Как пользоваться блоком-полиспастом

Как пользоваться блоком-полиспастом

Блок-полиспаст служит для увеличения тягового усилия лебедки в два раза. С помощью системы из нескольких блоков можно увеличить усилие вытаскивания в три и более раз. Допустимое максимальная нагрузка блока-полиспаста должно превышать максимальное усилие развиваемое лебедкой минимум вдвое. Если блок не укомплектован крюком то для его использования вам обязательно понадобится шакл.

На рисунке приведены несколько вариантов использования блока-полиспаста.

Вариант 1 — при недостатке усилия для самовытаскивания с помощью блока-полиспаста его можно увеличить в два раза (без учета потерь на трение). 

Вариант 2 — при вытаскивании  другого автомобиля вы можете изменить направления троса на нужное с помощью блока-полиспаста и корозащитной стропы. 

 

Вариант 3 — усилие вытаскивания другого автомобиля увеличено вдвое с помощью блока полиспаста, конец троса при этом закреплен за дерево. Это снижает  нагрузку на ваш автомобиль, для  удержания его на месте не нужно прибегать в дополнительным мерам.

 

На рисунке этом рисунке приведены схемы использования лебедки с одним и двумя блоками. 

При самовытаскивании лебедкой  тросом в одну линию усилие может оказаться недостаточным. Для его увеличения нужно  воспользоваться  блоком-полиспастом. 

 

Для вытаскивания в две линии  вам понадобится один блок-полиспаст, корозащитная стропа и шакл. Усилие вытаскивания теоретически увеличивается в два раза. На самом деле оно будет еще больше потому что вы размотаете трос лебедки на большую длину, на барабане останется меньше слоев троса и лебедка будет развивать большее усилие. 

 

Для вытаскивания в три линии  вам понадобится два  блока-полиспаста, корозащитная стропа и шаклы. Усилие  увеличивается в три раза. 

 

Внимание — прежде чем применять блоки-полиспасты убедитесь что под днищем вашего автомобиля нет пней, бревен и больших камней. Усилия лебедки хватит чтобы повредить или оторвать зацепившиеся за них детали вашего автомобиля.  

 

Внимание — палец шакла нажно довернуть до упора а потом отвернуть на полоборота назад чтобы его не заклинило под нагрузкой.